Функции кинорецензии
К функциям кинорецензии (кинокритики), по словам Норберта Гроба, относятся интерпретация и эстетическая переводческая функция (киновед подразумевает под этой функцией «перевод» языка кинообразов и киножестов на «обычный» язык).
Самая важная функция кинокритики, по Н. Гробу, состоит в том, чтобы интерпретировать фильм во всём разнообразии предложенных на экране выразительных средств, дать т.н. «эстетическую» ссылку на использованные в картине жанры, на национальные события, традиции, затронутые в фильме. Таким образом, можно заключить, что кино должно быть в известной мере «национальным». Эту особенность должна подчёркивать кинорецензия. Каждый фильм и фильм сумерки сага рассвет часть 2 может быть «обнаружен» в его «особенном выражении», в согласии с чем кинокритик должен либо восторгаться им, либо отвергнуть. Середины, по Н. Гробу, нет.
Роланд Бартес также выделяет «переводческую функцию кинокритики». Жан-Люк Годар, один из теоретиков французской «новой волны», отмечал, что порой «перевод языка фильма, который предлагают критики, является неправильным, отчего у общественности складывается неправильное мнение о картине».
Помимо этого, исследователи выделяют также информационную функцию или функцию сервиса. Что подразумевается под этими понятиями? Как правило, в кинорецензии всегда предлагается информация о данных производства фильма, например, стране производства, продолжительности фильма, заявленном производителями жанре и составе съемочной группе. Это, безусловно, не служит привлечению читательского интереса, но на подсознательном уровне способствует запоминанию имён режиссеров, актеров, продюсеров, операторов и т.п. Кроме того, кинорецензии может быть дано сравнение данного фильма с предыдущими работами этой команды специалистов. В функцию кинорецензии входит также краткое изложение событий, которые произошли в фильме (но упор на этом не делается, ведь для этого существуют киноанонсы и др. мелкие «киножанры» журналистики).
По мнению исследователя И. Шэнк, информационная функция служит своеобразным «приговором для читателя», особенно для такого, который теряет интерес к фильму, узнав самую незначительную его деталь. Читателю, т.е. будущему зрителю, указывается информация о «форме, содержании и структуре фильма».
Норберт Гроб, перечисляя функции кинокритики, упоминает также коммуникативную функцию или «функцию общественности». Она сообщает информацию о производстве фильма, описание, различные интерпретации и оценки фильма. Кинорецензия — посредник между кинопроизведением и потребителем. Кинорецензия подчас имеет громадное влияние на потребителей, так что успех фильма может быть связан с удачным журналистским отзывом.
Напоследок добавим ещё одно определение сущности кинорецензии по Н. Гробу: «Кинорецензия – это языковое обсуждение визуального пласта искусства».
В функции «серьёзной» кинокритики входит обязанность подбирать «точные» слова о картине.
Таким образом, сделаем вывод о функциях кинорецензии:
— интерпретация фильма, поиск аллюзий в событиях современности и истории страны («трактовка фильма с упором на национальные традиции, особенности»);
— «перевод» языка кинообразов и киножестов на «обычный» язык;
— информационная функция (данные о производстве фильма);
— коммуникативная функцию или «функция общественности».
Черный лебедь рецензия | Экранизация литературной классики