round image on layout top

Экранизация литературной классики


В фильме «Путешествие на Луну» (1902) по мотивам романа Ж. Верна «С Земли на Луну» (1865) Жорж Мельес дал волю своей изобретательности в создании спецэффектов, чтобы показать полет ракеты на Луну, лунный пейзаж и жителей ночного светила, придав им сходство с насекомыми.

Первая экранизация романа «Камо грядеши» в постановке Э. Гуаццони привела зрителей в полный восторг, главным образом благодаря богатым декорациям и спецэффектам. Свое восхищение высказал даже Огюст Роден, назвавший творение Гуаццони шедевром. В 2000 году польский режиссер Ежи Кавалерович создал свою киноверсию романа «Камо грядеши», отмеченную рядом замечательных актерских работ. Роль Хилона сыграл Ежи Треля, а императора Нерона — Михал Байор. Автором самой знаменитой киноверсии «Камо грядеши» (1951) был американский режиссер Мервин Лерой, пригласивший на главные роли голливудских звезд — Роберта Тейлора, Дебору Керр и Питера Устинова.

На итальянской киностудии «Чинечитта» выросли громады дворцов и улицы древнего Рима, а съемки обошлись в 8 миллионов долларов. Помимо актеров в фильме снималось 30 тысяч статистов, 63 льва и 450 лошадей. Тем не менее, критики справедливо упрекали его создателей в поверхностном отношении к литературному источнику. В 1967 году на экраны вышла 4-серийная советская экранизация «Войны и мира» в постановке Сергея Бондарчука. Снятая с грандиозным размахом киноэпопея сохранила трепетную верность стилю и духу бессмертного романа, и была заслуженно удостоена премии «Оскар» как лучший зарубежный фильм. В фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд» выразительные средства кино помогли осуществить превращение героя в жуткого монстра. Чтобы зритель ощутил испытываемое героем головокружение, кинокамера описывает полный разворот.

Сильнейшее впечатление производит сцена, когда, впервые появляясь на экране, доктор Джекил видит в зеркале отражение своего двойника. В 1956 году американский режиссер Кинг Видор снял четырехчасовой фильм «Война и мир» по мотивам романа Л. Н. Толстого, отличавшийся весьма вольной трактовкой классического первоисточника. Роль Наташи Ростовой сыграла юная кинозвезда Одри Хепберн. В 1928 году Жан Эпштейн снял фильм по мотивам новеллы «Падение дома Эшеров», потрясший зрителей ударной сценой восстания из гроба леди Маделейн Эшер, которую похоронили заживо, сочтя мертвой. «Воскресшая» героиня падает в объятия своего брата-близнеца, и в тот же миг оба умирают от пережитого потрясения. Чтобы усилить драматический эффект этого эпизода, режиссер впервые прибег к замедленной съемке. В 1929 году вышел в свет роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен», который уже через год лег в основу одноименного фильма в постановке Льюиса Майлстоуна. В нем с поразительным реализмом показаны кровавые будни окопной жизни в годы I мировой войны и бессмысленная гибель людей, принесенных в жертву «высшим государственным интересам».

Антивоенный пафос фильма был настолько силен, что власти Германии и Австрии даже запретили его прокат. О зле, скрытом в неизведанных тайниках человеческой души, повествует экранизация повести Р. Л. Стивенсона «Доктор Джекил и мистер Хайд», поставленная Робертом Мамуляном в 1932 году, в которой Фредерик Марч великолепно сыграл роль почтенного лондонского врача, принимающего звериное обличье маньяка-убийцы. В 1955 году Элиа Казан снял фильм «К востоку от рая», в котором незабываемый образ главного героя создал Джеймс Дин.

Экранизация литературной классики смотреть онлайн в хорошем качестве




|









bottom r
ound image

footer blue big nice

footertop
right