Черный лебедь рецензия

Балет – искусство, требующее полной самоотдачи от людей, причастных к нему. С самого раннего возраста девочки и мальчики упорно отрабатывают батманы и фуэте, желая достичь совершенства в профессии, но только единицы добиваются успеха. Постоянное физическое и эмоциональное перенапряжение, страх остаться незамеченным, сомнения – все это может вызвать необратимые изменения в психике…
Нина Сейерс (Натали Портман) всецело предана балету и уже четыре года является одной из солисток труппы Линкольн-центра. Каждый день она безустанно трудится, мечтая только об одном – однажды выйти на сцену в главной роли.
В театре грядут перемены, главный хореограф Тома Леруа (Венсан Кассель) решает заменить прима-балерину в балете «Лебединое озеро». Нине, техника которой практически идеальна, выпадает шанс станцевать главную партию во всемирно-известной постановке, но у Тома есть сомнения: справится ли робкая и ранимая девушка с ролью коварной соблазнительницы Одиллии. Тем более в труппе есть еще одна достойная претендентка – Лили (Мила Кунис). Боясь остаться лишь второй, Нина, сама того не осознавая, вызывает из глубин подсознания темную порочную сторону, которая годами скрывалась под давлением матери и строжайшей дисциплины во всем. Отражения в зеркале перестают слушаться, картины оживают, появляются странные видения, а спина покрывается ранами. Чем обернется для Нины работа над образом Черного лебедя, ведь грань безумия уже так близко?
Пять номинаций на премию Оскар и одна награда Американской киноакадемии за лучшую женскую роль. Натали Портман вложила в эту картину все силы: подготовка началась еще за год до начала съемок: занятия балетом сначала по два, а потом и по восемь часов в день, кроме того актриса сильно похудела, чтобы убедительно смотреться на фоне профессиональных танцовщиц.
Усилия были не напрасны: прекрасная игра Натали, своеобразное режиссерское видение и качественная операторская работа вывели фильм Сумерки сага рассвет часть 2 из ряда посредственных психологических «ужастиков».
Нельзя сказать, что картина о балете, скорее о трансформации личности под влиянием сильнейшего непрекращающегося стресса, о стремлении к такой желанной мечте и расстановке приоритетов для ее осуществления. Милая, мягкая девочка, готова оскорбить и ранить мать, готова уже на все, может даже на убийство…лишь, чтобы постичь это совершенство игры и отобразить его на сцене.
Незначительные эффекты передают состояние разрушающегося рассудка и усиливают впечатление от фильма: сложно определить, где галлюцинации, а где реальность; случайно моргнувшая картина, кажется страшнее любого нарисованного монстра.
Любовные сцены чувственны и, несмотря на свою откровенность, — красивы.
Кино для любителей подумать, «пощекотать нервы» и, конечно же, для поклонников Натали Портман, которых после выхода картины стало значительно больше.
Новый Человек-паук рецензия | Функции кинорецензии