round image on layout top

Рецензия на фильм Рейд


Хороший боевик не жалко и в Индонезии поискать.

Фильм «Рейд» — это довольно странное произведение: английский режиссёр, индонезийские актёры и съёмочная группа, американские продюсеры… Причудливое свидетельство современной глобализации. Но среди примеров удачных результатов глобализации (а таковых, по моему скромному мнению, не так чтобы много) фильм «Рейд» (оригинальное название – «Вторжение смерти») должен занимать одно из почётных мест.

Чтобы не занимать попусту вашего времени, достоинства фильма «Рейд», то есть главные причины его посмотреть, перечислю сразу и кратко, практически конспективно. Во-первых, это простая, но очень сильная история – ей есть куда развиваться, у неё глубокая эмоциональная подоплёка, тут даже не обошлось без классических драматургических коллизий (может быть, кто-нибудь вспомнит и Шекспира). А всё это, высказанное в адрес фильма-экшена, является комплиментом высокого полёта. Во-вторых, здесь умелая, профессиональная и при этом сохранившая живой интерес и желание сделать историю как можно более «крутой», режиссура. В-третьих, здесь есть три ярких персонажа, один из которых отметился очень сильной актёрской работой, а двое предстали как идеальные герои боевиков. В-четвёртых, это захватывающая, жёсткая в своей правдоподобности (но не переходящая грань, за которой кровища в кадре льётся просто для антуража) история с отлично поставленными боевыми сценами, особенно по части рукопашных боёв. Если и всего перечисленного недостаточно для того, чтобы заинтересоваться, тогда остаётся развести руками…

Не секрет, что боевик – это очень чистый киножанр. В него сложно что-то добавить или придумать что-то нечто новое. Добавить и придумать можно, но в большинстве таких случаев фильм перестаёт быть боевиком. Становится триллером, блокбастером (обычно фантастическим), детективом, приключенческим фильмом, а то и чёрной комедией. Поэтому тем ценнее фильмы, которые содержат в себе некую новизну, особый взгляд и при этом сохраняют законы и атмосферу жанра. «Рейд» как раз из этого редкого числа боевиков.

В фильме «Рейд» есть свои слабые места, «провисы» можно заметить не шибко вооружённым глазом. Но и здесь проявляется замечательное свойство – даже слабости этого фильма являются классическими для боевиков, они настолько характерны для этого жанра, что уже стали его неотъемлемой частью, вошли в «обязательную программу». Достаточно упомянуть 2 основных недостатка. Во-первых, это явные проблемы в сценарии – совершенно непонятны истинные причины того, почему полицейский отряд оказался именно в таком количестве, именно в этом здании, которое контролирует именно этот преступный воротила. Но вспомните классические фильмы-боевики и скажите: так ли уж в них было важно, чтобы сходились все концы с концами в мотивации героев, в исходных событиях сюжета и тому подобном? Нет, отвечаю на свой же вопрос, автоматически переводя его в разряд риторических: для боевиков это всё не так важно. Главное в таких кинолентах – экшен, напряжение, драйв и увлечённость зрителя действием.

Второй недостаток – это естественная неестественность. Неестественность в том, что ну не может человек, будь он трижды натренирован и обладай чугунной челюстью и каменной черепной коробкой, оставаться на ногах после того, как его в течении десяти минут подряд дубасят по голове и прочим болезненным частям тела руками, ногами, а иногда и посторонними тяжёлыми предметами. Однако же для боевиков подобная неуязвимость героев – дело обычное, то бишь естественное, зритель оставляет небольшой допуск на преувеличение человеческих сил, возможностей и запаса прочности. Тем более, что в «Рейде» нет наиболее раздражающего элемента ненатуральности — перестрелок, в которых персонажи едва ли не в упор выпускают друг в друга сотни пуль, но при этом остаются невредимы. Здесь, уж если идёт перестрелка, то раненных, убитых и окровавленных (и поди разберись, они ещё раненные или уже того…) предостаточно. Что же касается зубодробительных рукопашных сцен… Они сняты настолько интересно, с выдумкой и без штампов, что о сверхчеловеческой выносливости героев задумываешься в последнюю очередь. К тому же, если иметь хотя бы поверхностное представление о боевых искусствах Юго-Восточной Азии и как там в официальных поединках бойцы бодро крошат один другого в кровавое месиво, то поверить в то, что эти резкие индонезийские парни в самом деле способны так драться, куда легче, чем в неуязвимость Стивена Сигала, Чака Норриса и прочих американских «звёзд кунг-фу».

И в завершение очень хорошая новость – в следующем году должно выйти продолжение истории, фильм «Рейд-2», который уже вроде как снят и находится на стадии пост-продакшна. Вот бы ещё он до наших бескрайних просторов и кинотеатров добрался бы в том же 2013-ом, а не через пару лет…

Рецензия на фильм Рейд смотреть онлайн в хорошем качестве




|









bottom r
ound image

footer blue big nice

footertop
right